Размер:
A A A
Цвет: С С С
Изображения Вкл Выкл
Обычная версия
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
8-(388-22) 4-91-23 - Дежурный
8-(388-22) 2-37-33

649006, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д.77

Версия для слабовидящих

Бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Алтай

«Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Возможные ситуации коррупционной направленности и рекомендации по правилам поведения

ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ


1. ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ, КРИМИНАЛЬНОЙ ГРУППИРОВКИ

В ходе разговора постараться запомнить:

    - какие требования либо предложения выдвигает данное лицо;
    - действует самостоятельно или выступает в роли посредника;
    - как, когда и кому с ним можно связаться;
    - зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);
    - если предложение поступило по телефону: запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.);
    - при возможности дословно зафиксировать его на бумаге;
    - после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы, своему непосредственному начальнику;
    - не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.

2. ПРОВОКАЦИИ

Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:

    - не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);
    - по окончании рабочего дня служебные помещения ревизионной группы в обязательном порядке опечатывать печатями управления (отдела) и представителя проверяемой организации;
    - в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких- либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить начальнику управления (отдела).

3. ДАЧА ВЗЯТКИ
    - вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
    - внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
    - постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
    - не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
    - при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;
    - доложить о данном факте служебной запиской непосредственному начальнику;
    - обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы;
    - обратиться к представителю нанимателя.

4. УГРОЗА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ

Если на работника оказывается открытое давление или осуществляется угроза его жизни и здоровью или членам его семьи рекомендуется:

    * по возможности скрытно включить записывающее устройство;
    * с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному начальнику;
    * в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;
    * немедленно доложить о факте угрозы непосредственному начальнику и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;
    * в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона с которого поступил звонок и записать разговор на диктофон;
    * при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.

5. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
    * внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
    * принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
    * в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;
    * принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;
    * изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
    * отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    * передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление;
    * образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

6. ДЕЙСТВИЯ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТЫ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ ИЛИ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и от которых необходимо воздерживаться от употребления при взаимодействии с гражданами и представителями организаций.

К числу таких выражений относятся, например: "вопрос решить трудно, но можно", "спасибо на хлеб не намажешь", "договоримся", "нужны более веские аргументы", "нужно обсудить параметры", "ну что делать будем?" и т.д.

Не следует обсуждать определенные темы с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников и которые могут восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

    * низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
    * желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    * отсутствие работы у родственников работника;
    * необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.;

В разговорах с гражданами и представителями организаций, чья выгода зависит от решений и действий работников, не следует затрагивать определенные темы, которые могут восприниматься как просьба о даче взятки.

Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

    * предоставить работнику и/или его родственникам скидку;
    * воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
    * внести деньги в конкретный благотворительный фонд;
    * поддержать конкретную спортивную команду и т.д.;

Не следует совершать определенные действия, которые могут восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

К числу таких действий относятся, например:

    * регулярное получение подарков, даже (если речь идет не о государственном гражданском служащем) стоимостью менее 3000 рублей;
    * посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.